чем млекопитающие отличаются от позвоночных

Ждем Вас:

09.00 - 17.00 (Кассы открыты до 16.00) купить билет заказать экскурсию

Детский лекторий

Детский лекторий Московского зоопарка приглашает детей от 6 до 12 лет (можно с родителями, а можно и без — по желанию участников) на лекции ведущих биологов — зоологов, океанологов, экологов и других ученых.

Знаменитые исследователи и молодые ученые, сотрудники зоопарка, работники заповедников и участники захватывающих экспедиций рассказывают о безграничном и удивительном мире вокруг нас и на своем примере показывают, что наука — это увлекательная и важная часть жизни.

Большинство лекций проходит с демонстрацией животных. Обязательно предусмотрена интерактивная часть, чтобы никто не заскучал.

Детский лекторий Московского зоопарка — умный отдых для всей семьи. Мы хотим, чтобы дети и взрослые вместе узнавали новое, задавали вопросы ученым, участвовали в дискуссиях и обсуждали все увиденное и услышанное.

Каждая встреча с ученым — отдельное событие, так что присоединиться к Детскому лекторию можно в любой момент. При этом программа разработана таким образом, что 5 занятий складываются в единый цикл, в рамках которого лекторы с разных сторон освещают какой-то общий вопрос.

Стоимость

*Ребенок и двое взрослых или двое детей и взрослый. Многодетным семьям скидка 20% (при наличии подтверждающих документов и действующего билета или абонемента на первого ребенка).

Цикл № 10 Фантастическая реальность доисторического мира

Миллионы лет назад нашу планету населяли необыкновенные существа, многие из которых очень отличались от современных животных.

Огромные свободно плавающие головоногие моллюски аммониты, гигантские стегоцефалы, живущие в каменноугольных болотах, древние зубастые птицы и самые настоящие динозавры – вот только некоторые из тех, о ком мы будем говорить.

Источник

Ухо

У́хо — сложный орган животных, предназначенный для восприятия звуковых колебаний. У большинства хордовых он, кроме восприятия звука, выполняет ещё одну функцию: отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие. Ухо позвоночных — парный орган, который размещается в височных костях черепа. У млекопитающих (в том числе у человека) ухо ограничивается снаружи ушными раковинами.

В процессе эволюционного развития ухо возникло у первичноводных предков позвоночных из особых кожных органов чувств ( боковые органы ).

Содержание

Анатомия уха [ править | править код ]

. Ушная раковина  — сложной формы упругий хрящ, покрытый кожей ; его нижняя часть, называемая мочкой, — кожная складка, которая состоит из кожи и жировой ткани. Ушная раковина очень чувствительна к любым повреждениям (поэтому у борцов эта часть тела очень часто деформирована). В свою очередь, ушная раковина состоит из мочки, козелка и противокозелка, завитка и его ножек, противозавитка. Примерно у 10 % людей на задней стороне одного или двух ушей присутствует дарвинов бугорок  — рудиментарное образование, оставшееся со времён, когда у предков человека уши были ещё острыми. Также у всех людей есть ушные мышцы  — развитые, например, у лошадей, они почти атрофировались у человека, в результате чего подавляющее большинство людей их не использует

Ушная раковина имеется лишь у млекопитающих. Она работает как приёмник звуковых волн, которые затем передаются во внутреннюю часть слухового аппарата. Значение ушной раковины у человека намного меньше, чем у животных, поэтому у человека она практически неподвижна. Но многие звери, поводя ушами, способны гораздо точнее, чем человек, определить нахождение источника звука. У водных млекопитающих ( киты, большинство ластоногих ) и некоторых роющих видов ( кр

Источник

Разница между млекопитающими и пресмыкающимися

Классы Млекопитающих и Пресмыкающихся относятся к одному типу – Хордовых. Млекопитающие вместе с классом Птиц в свое время произошли от рептилий, а потом распространились по Земле благодаря какому-то катаклизму, резко сократившему количество ящеров.

Млекопитающие распространены на просторе Мирового океана, на всех материках, кроме внутренних районов Антарктиды. Ограничено проникновение млекопитающих в воздушное пространство и вглубь почвы.

Млекопитающие – это позвоночные животные, имеющие ряд характерных черт. Только звери и перво-звери вскармливают детенышей молоком благодаря молочным железам самок, только звери «занимаются» живорождением. Только эти животные покрыты волосяным покровом, имеют потовые, сальные железы.

Скелет млекопитающего состоит из осевого и черепа. В осевом хребте выделяются: шейный грудной, поясничный и крестцовый отдел. Только позвоночник большинства Зверей имеет 7 позвонков в шейном отделе, позволяя голове двигаться во всех плоскостях. Количество хвостовых позвонков может достигать 49 штук. Черепная коробка у млекопитающих отличается размерами и особой крепостью. Это произошло в результате сращивания костей головного скелета. Только у этих животных у основания черепа находится барабанная кость. Все звери имеют 2 пояса конечностей и хвост. Лишь у китообразных в этой цепочке выпадает таз.

Дыхательная система представлена альвеолярными легкими. Особую роль в процессе насыщения легких воздухом играет диафрагма, которая является характерной особенностью класса.

Кровеносная система максимально развита — имеет 2 круга кровообращения, четырехкамерное сердце и высокоспециализированные безъядерные клетки – эритроциты, снабжающие органы кислородом. Все представители класса – теплокровны.

Нервная система высокоорганизована. Наиболее ра

Источник

Источник

Живорождение (за редким исключением), наличие плаценты, наличие волосяного покрова, теплокровность (как и у птиц), вскармливание детёнышей молоком, наличие сильно дифференцированной зубной системы.

И ещё: у других позвоночных и моча, и кал выделяются через одно отверстие, называемое клоакой. У млекопитающих уретра и анальное отверстие существуют раздельно, не образуя клоаки.

Активные перемещения обеспечивают позвоночным животным возможность смены мест обитания в зависимости от изменений условий существования и потребностей на разных этапах их жизненного цикла, например при развитии, половом созревании, размножении, зимовках и т. д. Указанные общебиологические черты позвоночных прямо связаны с особенностями их морфологической организации и с физиологией.

Нервная система значительно более дифференцирована, чем у низших хордовых. У всех животных этого подтипа развит головной мозг, функционирование которого обусловливает высшую нервную деятельность — основу приспособительного поведения. Для позвоночных характерно наличие разнообразных и сложно устроенных органов чувств, служащих основной связью между живым организмом и внешней средой.

С развитием головного мозга и органов чувств связано возникновение черепа, служащего надёжным футляром для этих крайне нежных и важных органов. В качестве осевого скелета взамен хорды у подавляющего большинства животных функционирует более совершенное и прочное образование — позвоночный столб, который выполняет роль не только опорного стержня тела, но и футляра, заключающего в себе спинной мозг.

В области переднего отдела кишечной трубки возникают подвижные части скелета, из которых формируется ротовой, а у огромного большинства — челюстной аппарат, обеспечивающий схватывание, удерживание пищи, а у высших позвоночных и измельчение её.

хронический остеохондроз поясничного отдела симптомы
Остеохондроз позвоночника – хроническое прогрессирующее заболевание межпозвонковых дисков и позвонков, характеризующееся их дистрофией и вовлечением в патологический процесс окружающих мягких тканей и нервных об

Позвоночные объединены общностью морфофизиологической организац

Источник

Земноводные - это... Признаки земноводных. Дыхательная система земноводных

Практически всем нам кажется, что мы без особых проблем можем дать определение любому понятию из программы общеобразовательной школы. Например, земноводные – это лягушки, черепахи, крокодилы и им подобные представители флоры. Да, это верно. Назвать некоторых представителей мы в состоянии, но как насчет описания их характерных особенностей или образа жизни? Почему-то же их выделили в особый класс? В чем причина? И какова закономерность? Вот с этим, согласитесь, сложнее.

Чем же они нас удивят?

Вполне вероятно, что дыхательная система земноводных отличается от подобного внутреннего устройства, скажем, млекопитающих или пресмыкающихся. Но чем? Есть ли сходства между нами и ними? На все эти вопросы мы попробуем ответить в данной статье. Однако стоит обратить внимание на тот факт, что в процессе изучения материала читатель не только узнает о том, чем же похожи между собой земноводные (черепахи и крокодилы к ним, кстати, не относятся), но и познакомится с наиболее интересными фактами, связанными с данными животными. Ручаемся, что кое о чем вы даже не догадывались. Почему? Все дело в том, что параграф школьного учебника далеко не всегда предоставляет весь необходимый спектр знаний.

Общая информация о классе

Класс Земноводные (или Амфибии) представляет примитивных позвоночных животных, предки которых более 360 млн лет назад изменили среду обитания и вышли из воды на сушу. В переводе с древнегреческого языка название переводится как «живущие двойной жизнью».

Нельзя не отметить, что земноводные - это хладнокровные существа с непостоянной температурой тела, зависящей от внешних условий обитания.

какую мазь лучше использовать при грыже позвоночника
Грыжа позвоночника может возникать в результате определенной травмы или при чрезмерной физической нагрузке. Сопровождается такая патология деформацией межпозвоночного диска и выходом его за пределы позвонков. Осно

В теплое время года они, как правило, активны, а вот при наступлении холодов впадают в спячку. Появляются земноводные (лягушки, тритоны, с

Источник

Пищевое, комфортное, половое поведение животных

Пищевое поведение. Пищевое поведение присуще всем представителям животного мира. Формы его весьма разнообразны и видоспецифичны. В основе пищевого поведения лежит взаимодействие центральных механизмов возбуждения и торможения. Составные элементы этих процессов отвечают как за реакцию на различные пищевые раздражители, так и на характер движений при еде. Определенную роль в формировании пищевого поведения играет индивидуальный опыт животного, в частности опыт, определяющий ритмы поведения.

Начальная фаза пищевого поведения – это поисковое поведение, вызванное возбуждением. Поисковое поведение определяется лишением животного пищи и является результатом возрастания реактивности к внешним раздражителям. Конечная цель поискового поведения – нахождение пищи. В эту фазу животное особенно чувствительно к раздражителям, которые косвенным образом указывают на присутствие пищи. Виды раздражителей зависят от доступности и вкусовых качеств различных видов пищи. Признаки, служащие раздражителями, бывают общими для разных видов пищи или характеризуют конкретный ее вид, что чаще всего наблюдается у беспозвоночных. Например, для пчел таким раздражителем может служить окраска венчиков цветка, а для термитов – запах гниющей древесины. Все эти раздражители вызывают различные виды активности. В зависимости от обстоятельств и вида животного это может быть схватывание добычи, ее предварительная подготовка и поглощение. Например, у волков наблюдается определенный способ охоты на разные виды копытных, рысь же охотится на все виды добычи одинаково (прыгая из засады на загривок жертвы). У хищных млекопитающих существуют определенные «ритуалы» при поедании добычи. Ласка поедает мышевидных грызунов с головы, а когда добычи много, довольствуется только мозгом жертвы. Крупные хищники также предпочитают поедать жертву, начиная

Источник