к каким позвонкам причленяются ребра

Задание «Кровеносная система ящерицы» Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы: Что обозначено на рисунке под цифрами 1 10?

**Тест 4. Какие кости входят в переднюю конечность и плечевой пояс ящерицы (А)? Заднюю конечность и тазовый пояс конечностей (Б)?

1. Атлант. 2. Эпистрофей. 3. Амнион. 4. Аллантоис. 5. Хорион. 6. Метанефрос. 7. Урикотелия. 8. Якобсонов орган (вомероназальный). 9. Яйцеживорождение. 10. Живорождение у пресмыкающихся. 11. Хоаны.

1. 1 – череп; 2 – шейный отдел; 3 – туловищный отдел; 4 – крестцовый отдел; 5 – хвостовой отдел позвоночника; 6 – ребра; 7 – ключицы; 8 – лопатки; 9 – плечевая кость; 10 – кости предплечья (локтевая и лучевая); 11 – запястье; 12 – пясть; 13 – фаланги пальцев; 14 – тазовый пояс; 15 – бедренная кость; 16 – кости голени (большая и малая берцовые); 17 – предплюсна; 18 – плюсна; 19 – фаланги пальцев. 2. Шейного, туловищного, крестцового, хвостового. 3. Атлант и эпистрофей. 4. Позвонками, истинными ребрами и грудиной. 5. Два. 6. У змей и безногих ящериц.

1. 1 – сердце; 2 – трахея; 3 – легкие; 4 – желчный пузырь; 5 – печень; 6 – желудок; 7 – поджелудочная железа; 8 – тонкий кишечник; 9 – толстый кишечник; 10 – почки; 11 – мочевой пузырь; 12 – клоакальное отверстие; 13 – семенники; 14 – семяпроводы. 2. В легких появляются складки, удлиняются дыхательные пути. 3. Трахея, бронхи. 4. В первый отдел тонкого кишечника – двенадцатиперстную кишку. 5. Клоакой и клоакальным отверстием.

1. 1 – левое предсердие; 2 – правое предсердие; 3 – желудочек; 4 – неполная перегородка; 5 – легочная артерия; 6 – левая дуга аорты; 7 – правая дуга аорты; 8 – капилляры легких; 9 – сонные артерии; 10 – спинная аорта. 2. По дугам аорты и легочной артерии. 3. Венозная. 4. В левое предсердие. 5. В правое предсердие. 6. Благодаря неполной перегородке.

1. 1 – семенник; 2 – семяпровод (вольфов канал); 3 – тазовая п

Источник

Экологические типы млекопитающих (жизненные формы) определяются средой их обитания: водные и полуводные имеют обтекаемую рыбообразную форму тела, ласты или перепонки на лапах; живущие на открытой местности копытные имеют высокие стройные ноги, плотное туловище, длинную подвижную шею. Поэтому среди представителей разных подклассов, отрядов, семейств могут быть сходные жизненные формы благодаря одинаковым условиям обитания. Это явление природы называется конвергенцией, а признаки сходства - гомологичными.

Структура популяций у них разная: одни состоят из живущих на постоянном месте одиночно или семьями, другие кочуют в стаде или стае. Большую роль играет довольно сложная система соподчинения, когда идет отбор на лучшую организацию стада или стаи.

В цепях питания млекопитающие также занимают разное положение: одни - первичные потребители растительных кормов (консументы I порядка), другие - плотоядные, мирные (насекомо- и планктоноядные - консументы II порядка), третьи - хищные (нападающие на крупную активную добычу - консументы II и III порядка). Смешанное питание свойственно приматам, хищникам и грызунам. Очень тесна взаимосвязь животных с растениями, которые, с одной стороны, представляют собой объект поедания (при этом нередко происходит распространение плодов и семян), а с другой стороны, защищаются от них с помощью шипов, колючек, неприятного запаха, горького вкуса.

Из всего животного мира человек теснее связан с млекопитающими: 15 видов являются домашними животными, кроме того, 20 видов - разводимые в клетках пушные звери, а также лабораторные животные (мыши, крысы, морские свинки и др.). Одомашнивание продолжается и в настоящее время: выводятся новые породы и улучшаются старые путем гибридизации с дикими животными.

В то же время имеются вредные животные, нападающие на человека и домашних животных, переносчики болезней, вредители посе

Источник

Цели урока: Ознакомить учащихся с особенностями опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособленностью к полету;

Оборудование: Скелет костистой рыбы, лягушки, птицы, таблица «Го­лубь». Раздаточный материал карточки-ксерокопии рисунка «Строение ске­лета птицы» без обозначений.

Тело птицы не сплошь покрыто перьями. Голые или почти голые участки тела имеются на животе, боках тела и шее. Как можно объяснить наличие у птиц участков кожи, лишенных перьевого покрова?

Перейдем к изучению нашей темы,— знакомству с особенностями опор­но-двигательной системы птиц и попытаемся вспомнить, как эти приспособ­ления связаны с полетом. Для этого выполним лабораторную работу «Строение скелета птицы» (стр. 253.).

Скелет птицы в общих чертах похож на скелет других известных вам позво­ночных животных, но у него имеется и ряд отличительных особенностей. Об­ратите внимание на скелет голубя. Он очень легкий благодаря наличию в костях воздухоносных путей. Общая масса скелета составляет 8—18% массы всего тела, в то же время скелет птицы является прочным из-за срастания ряда костей между собой.

В осевом скелете — позвоночном столбе выделяют пять отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой. Число шейных позвонков ко­леблется в зависимости от вида птиц от 11 (голубь) до 23-25 (лебедь). Первый позвонок — атлант, у большинства птиц имеет форму костного кольца, вто­рой — эпистрофей сочленяется с ним зубовидным отростком, который обес­печивает подвижное соединение головы с туловищем. Остальные шейные позвонки седлообразные, что обусловливает значительную подвижность поз­вонков относительно друг друга. Особенности шейных позвонков позволяют птицам свободно поворачивать голову на 180°, а некоторым (совы, попугаи) — и на 270°. Это дает возможность производить сложные и быстрые движения головой при схватывании подвижной добычи, чистке оперения,

Источник

Вопрос: «Итак, дело сделано. Мы ушли неизвестно куда и зачем, разорвав с Советом, смешав себя с элементами контрреволюции, дискредитировав и унизив себя в глазах масс, подорван все будущее своей организации и своих принципов. Этого мало: мы ушли, совершенно развязав руки большевикам, сделав их новыми господами всего положения, уступив им целиком всю арену революции... Мы своими руками отдали большевикам монополию над советами, над массами, над революцией. По собственной неразумной воле мы обеспечили победу всей “линии Ленина”». С1. Чем был так обеспокоен Н.Н. Суханов? С2.В чем выразился вклад меньшевиков и эсеров в формирование однопартийной системы страны? С3. Какие могли быть альтернативы уходу членов умеренных социалистических партий, которые благоприятно сказались бы на ходе истории нашей страны?

«Итак, дело сделано. Мы ушли неизвестно куда и зачем, разорвав с Советом, смешав себя с элементами контрреволюции, дискредитировав и унизив себя в глазах масс, подорван все будущее своей организации и своих принципов. Этого мало: мы ушли, совершенно развязав руки большевикам, сделав их новыми господами всего положения, уступив им целиком всю арену революции... Мы своими руками отдали большевикам монополию над советами, над массами, над революцией. По собственной неразумной воле мы обеспечили победу всей “линии Ленина”». С1. Чем был так обеспокоен Н.Н. Суханов? С2.В чем выразился вклад меньшевиков и эсеров в формирование однопартийной системы страны? С3. Какие могли быть альтернативы уходу членов умеренных социалистических партий, которые благоприятно сказались бы на ходе истории нашей страны?

Оценка Сухановым Н.Н. действий меньшевиков и эсеров вполне справедлива. На Втором съезде Советов 6-9 ноября 1917г. большевики объявили о взятии власти в свои руки, начали формировать правительство, а меньшевики и эсеры остались за бортом этого процесса. На съезде

Источник

Тема: Приспособления птиц к полёту

Читать ONLINE Приспособления птиц к полёту

Во все времена человек всегда хотел научиться летать, однако это умение доступно, за некоторым исключением, лишь одному Классу из Царства Животные - Птицы (Aves). Откуда у них это умение? Какие органы и приспособления позволяют им летать? Каков механизм полёта? Эти вопросы действительно вызывают интерес. Поэтому тема во многом интересна и актуальна по сей день. Вот почему мы выбрали для изучения именно эту тему.

Приспособление птиц к полёту - давно и сравнительно хорошо изученная тема. Однако достаточно полного сравнительного анализа приспособлений к полёту птиц нет. Имеются только отрывочные по отдельным видам птиц или по отдельным деталям строения органов полёта. Между тем эта тема представляет большой интерес также потому, что существует огромное многообразие птиц, и они значительно различаются формой полёта.

Гипотеза исследования: привнесение средств наглядности на уроке будет способствовать лучшему усвоению учениками знаний о приспособлениях птиц к полёту.

Практическая значимость работы заключается в том, что в ней предлагается разработка уроков по данной теме для преподавания в общеобразовательных школах на уроках биологии, которые, на наш взгляд, будут способствовать повышению уровня знаний учащихся.

Птицы - самые совершенные летающие животные. Их известно около 9000 видов. Способность к полету позволила им распространиться по всему земному шару, вплоть до Антарктики и удаленных островов - районов, остающихся вне пределов досягаемости для большинства других животных. Птицы, как и млекопитающие, относятся к теплокровным животным, но размножаются, в отличие от большинства млекопитающих, откладывая яйца. [25, с.132]

лфк для грудного отдела позвоночника при сколиозе
Операцию при сколиозе делают, когда болезнь переходит на 3-4 стадию. До наступления этого момента врачи используют консервативное лечение: ЛФК, корсеты, вытяжение позвоночника. С помощью операции врач уменьшает искривл

Главное достижение птиц - это умение летать. Полет стал тем стержнем, вокруг которого группировались многообра

Источник

/ Пименов Пименова Дид материалы ЖИВОТНВЕ

.pdf

туловищный отдел; 4 — крестцовый отдел; 5 — хво­ стовой отдел позвоночника; 6 — ребра; 7 — ключицы; 8 — лопатки; 9 — плечевая кость; 10 — кости пред­

4 — желчный пузырь; 5 — печень; 6 — желудок; 7 — под­ желудочная железа; 8 — тонкий кишечник; 9 — толстый кишечник; 10 — почки; 11 — мочевой пузырь; 12 — кло­

Задание 3. 1. 1 — правое предсердие; 2 — левое предсердие; 3 — желудочек; 4 — неполная перегородка; 5 — легочная артерия; 6 — правая дуга аорты; 7 — левая дуга аорты; 8 — капилляры легких; 9 — сонные артерии; 10 — спинная аорта. 2. По дугам аорты и легочной артерии. 3. Венозная. 4. В левое предсердие. 5. В правое предсердие. 6. Благодаря неполной перегородке.

понка; 10 — барабанная полость; 11 — слуховая косточка; 12 — евстахиева труба. 2. Дополнительный химический ана­ лизатор. 3. Стремечко.

змея; 3 — комодский варан; 4 — серый варан; 5 — гаттерия; 6 — средиземноморская черепаха; 7 — среднеазиатская черепаха; 8 — нильский крокодил; 9 — слоновая черепаха. 2. Отряд Чешуйчатые, отряд Черепахи, отряд Крокодилы, отряд Клювоголовые. 3. Обыкновенная гадюка, гремучая змея, комодский варан, серый варан. 4. Нильский крокодил.

тань, трахея, бронхи. 11. Два круга, два предсердия и желу­ дочек с неполной перегородкой. 12. Неполная перегородка, артериальный ствол представлен тремя сосудами. 13. По

дугам аорты и легочной артерии. 14. В правое — веноз­ ная кровь из большого круга, в левое — артериальная из легочного круга кровообращения. 15. Мочевая кислота. 16. Белочная, подскорлуповые, скорлупа. 17. Амнион, аллан­ тоис, хорион. 18. Более 8 000 видов. 19. Отряд Чешуйчатые, отряд Крокодилы, отряд Черепахи, отряд Клювоголовые. 20. Веретеница и желтопузик. 21. Более 3 м, длина комодского варана. 22. Котилозавры.

последствия огнестрельного ранения позвоночника по мкб 10
Люди с синдромом Саванта характеризуются несомненной умственной неполноценностью, сочетающейся с уникальными способностями. Способности этих людей с легкой руки американского психиатра Д.Трефферта называют «остро

Задание 9. 1. Первый шейный позвонок наземных по­ звоночных. У з

Источник

Вопрос: 2.по каким признакам акул можно отличить от других рыб 3. Чем по внешнему строению скаты скаты отличаются от акул?4. Каковы основные различия костно-хрящевых, кистеперых и костистых рыб?5. Какие систематические группы рыб и почему считаются более древними, а какие - более молодыми?6.От каких животных, возможно, произошли древние рыбы? Ответ обоснуйте.Прошу Вас помогите ответить на вопросы срочно нужно

2.по каким признакам акул можно отличить от других рыб 3. Чем по внешнему строению скаты скаты отличаются от акул?4. Каковы основные различия костно-хрящевых, кистеперых и костистых рыб?5. Какие систематические группы рыб и почему считаются более древними, а какие - более молодыми?6.От каких животных, возможно, произошли древние рыбы? Ответ обоснуйте.Прошу Вас помогите ответить на вопросы срочно нужно

Хрящевые рыбы. Скелет пожизненно остается хрящевым. имеется 5-7 пар жаберных щелей, неравнолопастный хвостовой плавник, парные грудные и брюшные плавники. Осевой скелет хрящевых рыб представлен мозговой частью черепа и позвоночником, в котором выделяют туловищный, хвостовой отделы. К позвоночнику причленяются короткие ребра. В корпусе тела лежат пояса парных конечностей, к которым прикрепляются их скелеты. Пищеварительная система делится на ротовую полость, глотку, пищевод, желудок, тонкую и толстую кишки, разделенные спиральным клапаном, и заканчивается клоакой. Челюсти хрящевых рыб снабжены зубами. С кишечником связаны печень и поджелудочная железа, Дыхание у хрящевых рыб жаберное. Кровеносная система замкнутая, сердце двухкамерное, состоящее из предсердия и желудочка. Головной мозг делится на пять отделов (передний, промежуточный, средний, мозжечок и продолговатый). У них имеются органы зрения (глаза), слуха (внутреннее ухо), обоняния (обонятельные мешки) и движения (боковая линия). Выделение осуществляется с помощью почек, открывающихся мочет

Источник