назовите зародышевые листки позвоночного животного

Значение зародышевых листков. Функции зародышевого листка эмбриона

Не имея в своем распоряжении ранних эмбрионов человека, показывающих некоторые важнейшие стадии образования зародышевых листков, мы постарались проследить их становление у других млекопитающих. Наиболее заметной особенностью раннего развития является образование множества клеток из одной оплодотворенной яйцеклетки путем следующих друг за другом митозов. Еще более важен тот факт, что даже в течение ранних фаз быстрой пролиферации образующиеся таким образом клетки не остаются неорганизованной массой.

Почти сразу они располагаются в виде полого образования, называемого бластодермическим пузырьком. На одном полюсе собирается группа клеток, известная как внутренняя клеточная масса. Едва она образуется, как из нее начинают возникать клетки, выстилающие небольшую внутреннюю полость — первичную кишку, или архэнтерон. Из этих клеток образуется энтодерма.

Та часть первоначальной группы клеток, из которой образуются покровы эмбриона и самый наружный слой его оболочек, называется эктодермой. Вскоре между двумя первыми зародышевыми листками образуется третий слой, называемый достаточно удачно мезодермой.

Зародышевые листки представляют интерес для эмбриолога с нескольких точек зрения. Простое строение эмбриона, когда он содержит вначале один, затем два и наконец три первичных слоя клеток, является отражением филогенетических изменений, имевших место у низших животных — предков позвоночных. С точки зрения возможных онтогенетических рекапитуляции некоторые факты вполне допускают зто.

Нервная система эмбрионов позвоночных возникает из эктодермы — слоя клеток, при помощи которого примитивные организмы, еще не имеющие нервной системы, находятся в контакте с внешней средой. Выстилка пищеварительной трубки позвоночных образуется из энтодер

Источник

Назовите за­ро­ды­ше­вый листок за­ро­ды­ша позвоночного животного, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке цифрой 1. Какие типы тканей, ор­га­ны или части ор­га­нов формируются из него?

2) Из эк­то­дер­мы образуются нерв­ная система и ор­га­ны чувств, кож­ные покровы (и в том числе перья, волосы, чешуя пресмыкающихся, когти, железы), пе­ред­ний и зад­ний отделы пи­ще­ва­ри­тель­ной системы (ротовая по­лость и пер­вая треть пищевода, ко­неч­ный отдел пря­мой кишки), на­руж­ные жабры.

Ответ вклю­ча­ет 1 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит биологических ошибок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 2 на­зван­ных выше элемента, но со­дер­жит негрубые био­ло­ги­че­ские ошибки.

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?

1) стабилизирующая форма отбора, так как на графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с минимальным или максимальным значением признака;

3) изменения размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдёт, так как эта форма отбора сохраняет среднее значение признака.

Ответ включает 2–3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3–4 названных выше элемента, но содержит

Ответ должен быть обязательно написан: "направлен на гибель особей с минимальным и максимальным значением признака"? Если написать: "выживают особи со средним значением признака", это будет аналогией.

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

Ответ включает 2–3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3–4 названных выше

Источник

Источник

Для внеаудиторной самостоятельной работы предлагаются темы, которые не включены в тематический план практических занятий, но излагаются в лекционном курсе и включены в вопросы итогового модульного контроля. Рассматриваются:

Краткие сравнительно-анатомические данные эволюционного развития пищеварительного канала. Этапы онтогенеза пищеварительного канала. Возрастные особенности пищеварительного канала. Аномалии развития пищеварительного канала.

Изучение филогенетического развития пищеварительной системы в целом и пищеварительного канала в частности предусматривает использование методов сравнительной анатомии. Овладение этими знаниями необходимо для понимания закономерностей развития системы пищеварения под влиянием воздействия внешней и внутренней среды на протяжении всей эволюции животного мира. Знание онтогенеза системы пищеварения с привлечением данных эмбриологии позволит объяснить возникновение пороков развития на разных этапах развития зародыша.

Самоподготовку по данной теме рекомендуем проводить, используя, прежде всего, лекционный материал, а также учебные пособия и дополнительную литературу (список прилагается).

Пищеварительные процессы у простейших организмов осуществляются внутриклеточно в пищеварительных вакуолях под действием ферментов, поступающих из эндоплазмы.

Впервые пищеварительная система, как совокупность однородных органов, сходных по своему общему строению, функции и развитию, начинает формироваться у кишечнополостных. За счет втягивания энтодермы образуется гастральная полость, которая сообщается с внешней средой только одним отверстием – ротовым. Оно же одновременно служит для выбрасывания непереваренных остатков пищи.

У плоских червей (трематод) пищеварительная трубка так же заканчивается слепо, однако состоит уже из двух отделов – переднего эктодермального, представленного хорошо ра

Источник

Подготовка к ЕГЭ (часть 2, задание 35)

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? За счёт какой ткани происходит развитие почки?

Назовите вегетативный орган растения, представленный на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1 и 2, и выполняемые ими функции. Какую роль выполняет этот вегетативный орган в жизни растения?

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозна­ченные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Рассмотрите корневую систему изображённого растения. Что представляют собой образования на корнях? Какой тип взаимоотношений организмов иллюстрирует рисунок? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.

Рассмотрите рисунок. Выскажите своё предположение о том, как опыляется цветок такого строения. Пользуясь рисунком, приведите не менее 3-х обоснований, подтверждающих ваше мнение.

Пользуясь рисунком, найдите признаки, доказывающие при­надлежность цветкового растения к классу двудольных . Какой тип корневой системы изображён на рисунке? Объясните, почему такой тип корневой системы развился у растения.

лечение шейно грудного сколиоза
Что же такое сколиотическая болезнь? Какие формы его бывают? Как лечить эту патологию? » — вопросы, возникающие у людей, столкнувшихся с таким недугом, как сколиоз. В данной статье попробуем разобраться с этим патологич

Рассмотрите изображённые на рисунке клетки. Определи

Источник

ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ, слои или пласты (нем. Keimblatter, франц. feuillets ger-minatifs, англ. germinal layers), основной эмбриологический термин, которым обозначают слои эмбриональных клеток, образующие в раннем стадии развития тела зародыша и имеющие в большинстве случаев эпителиальный характер.

Из них первые два образуются раньше, и к ним позднее присоединяется третий. Наружный зародышевый листок состоит обыкновенно из высоких светлых клеток, похожих на цилиндрический эпителий; внутренний зародышевый листок может состоять из крупных клеток, выполненных желточными пластинками и образующих местами компактные массы (амфибии), или, наоборот, из клеток, уплощенных наподобие плоского эпителия (птицы, млекопитающие); средний зародышевый листок в начале образования может состоять из рыхло расположенных веретенообразных или звездчатых клеток, которые впоследствии слагаются в эпителиальный слой. Некоторые авторы считают средний зародышевый листок за два листка (париетальный и висцеральный мезобласт, иначе – кожно-мышечный и кишечно-волокнистый листки), так как на большом протяжении он является расщепленным.

Зародышевые листки позвоночного животного

Рисунок 1. Зародышевые листки тритона; 1 – медулярная пластинка; 2 – эктодерма; 3 – париетальный листок мезодермы; 4 – висцеральный листок мезодермы; 5 – энтодерма; 6 – хорда (по Hertwig’у).

болит в районе копчика но не копчик
Копчик – это нижние сросшиеся позвонки позвоночника. В древние времена они были опорой для хвоста. Когда болит спина в области копчика, человеку трудно сидеть, выбрать безболезненное положение перед сном.

Травма п

Рисунок 2. Зародыш, листки цыпленка. Разрезы бластодермы трех следующих друг за другом стадии – А, В, С: 1 – первичная бороздка; 2 – эктодерма; 3 – энтодерма; 4 – мезодерма; 5 – желток; 6 – зачаток нервной трубки; 7 – хорда; 8 – полость тела; 9

Источник

Конспект урока – практикума по биологии в 10 классе: «Онтогенез. Подготовка к ЕГЭ»

1. Обобщить и синтезировать знания об индивидуальном развитии организмов, используя задания для подготовки к ЕГЭ по данной теме.

Работа по инструктивной карточке. В которой даны задания которые необходимо выполнить, указания к работе, которую необходимо выполнить и оценивание результата части В – 2 баллами, частьС в зависимости от количества правильных ответов от 1 до 3 баллов.

Ход урока по биологии в 10 классе: «Онтогенез. Подготовка к ЕГЭ».

- Как можно объяснить это изречение? (Да, речь идет о жизненных циклах. Прежде чем особь достигнет способности к репродукции она пройдет рад непохожих друг на друга стадий).

- Итак эмбриональный период развития, давайте выполним задание №2 на установление последовательности явлений и процессов, происходящих в эмбриогенезе.

С2. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенного цифрой 3. Какие типы тканей и органы формируются из него?

- Какой из ученых эмбриологов ввел понятие «онтогенез» и в чем еще его заслуга как ученого эмбриолога? (Геккель, вместе с Мюллером открыл биогенетический закон).

(У родившейся (или вылупившейся из яйца) особи не всегда полностью сформированы все органы и ткани.  Необходимо чтобы образовалась взрослая особь, способная к воспроизводству себе подобных).

- Что такое прямое развитие, непрямое или развитие с метаморфозом? (прямое – родившиеся особи имеют все органы, свойственные взрослым организмам, непрямое – новый организм внешне не похожий на взрослую особь, имеет особые личиночные органы).

3. Наибольшее затруднение вызывают вопросы на определение последовательности этапов циклов развития живых организмов, в том числе паразитических червей.

На слайде представлены изображения  этапов цикла развития печ

Источник