позвоночные животные с трехкамерным сердцем тесно связанные

Курсовая работа: Сравнительная анатомия

Анатомия сравнительная, называемая также сравнительной морфологией, – это изучение закономерностей строения и развития органов путем сопоставления различных видов живых существ. Данные сравнительной анатомии – традиционная основа биологической классификации. Под морфологией понимают как строение организмов, так и науку о нем. Речь идет и о внешних признаках, но гораздо интереснее и важнее внутренние особенности. Внутренние структуры более многочисленны, а их функции и взаимоотношения существеннее и разнообразнее. Слово «анатомия» греческого происхождения: приставка ana с корнем tom означает «разрезание». Первоначально этот термин употребляли только в отношении человеческого тела, но сейчас под ним понимают раздел морфологии, занимающийся изучением любых организмов на уровне органов и их систем.

Все организмы образуют естественные группы со сходными анатомическими признаками входящих в них особей. Крупные группы последовательно делятся на более мелкие, представители которых обладают все большим количеством общих черт. Давно известно, что организмы сходного анатомического строения близки и по своему эмбриональному развитию. Однако иногда даже существенно различающиеся виды, например черепахи и птицы, на ранних стадиях индивидуального развития почти неразличимы. Эмбриология и анатомия организмов настолько тесно коррелируют между собой, что таксономисты (специалисты в области классификации) при разработке схем распределения видов по отрядам и семействам в равной степени используют данные обеих этих наук. Така

Источник

Источник

Ответить на вопросы,выполните задания. СРОЧНО!!!

5-9 класс

2)Рассмотрите рисунок 14 и 15, сопоставьте строение трубчатой кости с микростроением компактного вещества. Объясните назначение микроскопических канальцев,выложенных прочными стенками.

3)Просмотрите таблицу номер 1 и выпишите морфологические признаки и функциональные особенности скелета,доказывающие родство человека с приматами, особенно с человекообразными обезьянами.

4)Назовите особенности скелета человека,связанные с прямохождением, с развитием мозга и речи, с трудовой деятельностью людей.

5)какие особенности скелета говорят о том, что человек принадлежит к типу хордовый,подтипу позвоночных, к отряду млекопитающих, к роду приматов и к семейству человекообразных обезьян?

6)Какими свойствами обладают гладкие и поперечнополосатые мышцы и каким отделом нервной системы регулируется каждая из них?

4)Грудные мышцы и широчайшая мышца спины приводят плечо к туловищу.Они являются...,а дельтовидная мышца отводит плечо в сторону, по отношению к первым эта мышца является их....

1, Мыщцы в организме человека необходимы. Каждая мышца несет в себе важную и неповторимую роль. К примеру речевые мышцы, которые крепятся к подбородочному выступу. Или большая грудная мышца, широчайшая мышца спины.

2, Костный и головной мозг находятся в неком футляре (череп, позвоночник) они защищены от механических повреждений повседневной жизни. 

Органы брюшной полости сзади защищены позвоночником, снизу — тазовыми костями, спереди — мышцами брюшного пресса. Большинство костей скелета соединено подвижно с помощью суставов.

Другие вопросы из категории

Читайте также

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

8А. Форма тела головастиков, н

Источник

Классы животных

Класс насекомые объединяет наиболее совершенных членистоногих. Их известно более 1 млн видов. В отличие от других членистоногих, тело насекомых расчленено на три отдела: голову, грудь и брюшко. Насекомые имеют сложные глаза и одну пару усиков, у многих есть крылья. Их ротовые органы многообразны и специализированы. Исходный для насекомых более древний тип ротового аппарата — грызущий. Он состоит из верхней губы, пары верхних челюстей пары нижних челюстей и нижней губы.

В свою очередь нижняя губа и нижние челюсти несут членистые придатки — щупики, которые называются жевательными. Грызущий аппарат может быть сосущими, лижущим, колящих и др. Хитинизированный отдел груди разделяется на переднегрудь, среднегрудьи заднегрудь, сочлененные неподвижно и дающие тем самым надежную опору движущему аппарату. Каждый отдел несет по паре ходильных ног, состоящих из тазика, вертлуга, бедра, голени и членистой лапки. У высших насекомых средияя и задняя часть груди несут по паре крыльев. У насекомых (прямокрылые, тараканы, жуки) передние крылья видоизменены в жесткие надкрылья, которыми защищены перепончатые задние крылья от повреждений во время полета. У двукрылых (мухи, комары) задние крылья изменились на булавовидные органы равновесия — жужжальца.

Брюшко насекомых состоит из различного количества сегментов (от 4 до 10), на каждом из них расположено по паре дыхалец. Через них в тело насекомого попадает воздух. У самок на конце брюшка нередко имеется яйцеклад. Сегменты брюшка соединяются полосками мягкого хитина, обеспечивающего его подвижность.

При таком строении все тело насекомого, а также его конечности кажутся покрытыми насечками. Отсюда происходит название: насекомые, или «насеченные».

Пищеварительная система насекомых начинается ротовой полостью, в которую открываются протоки слюнных желез. У многих насекомых они специализи

Источник

АКР по геграфии и биологии для 6-11 классов

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

4. Выберите правильные пары названий государств и частей Мирового океана, к которым они имеют выход: а) Испания — Средиземное море; б) Турция — Красное море; в) Индия — Бенгальский залив; г) Венесуэла — Карибское море; д) Эфиопия — Аравийское море.

7. Основная типология стран мира на современном этапе: а) социалистические, развитые капиталистические, развивающиеся; б) экономически развитые, развивающиеся, страны с переходной экономикой; в)развивающиеся, экономически развитые; г) развитые, развивающиеся, постсоциалистические.

8. Геополитика — это... а) притязания на границы другого государства; б) отношение и взаимодействие прежде всего с соседними странами; в) конфликты между различными государствами; г) стремление господствовать над другими странами.

9. Основные формы правления в мире: а) буржуазная; б) социалистическая и капиталистическая; в) республиканская и монархическая; г) теократическая монархия.

17. Выберите правильные пары названий государств и частей Мирового океана, к которым они имеют выход: а) Испания — Средиземное море; б) Турция — Красное море; в) Индия — Бенгальский залив; г) Венесуэла — Карибское море; д) Эфиопия — Аравийское море.

как получить квоту на замену позвоночных дисков
Действие романа «Магия инкорпорейтед» разворачивается в одной из параллельных реальностей, в которой высокие технологии совершенно естественным образом сосуществуют с магами, колдунами и демонами. «Дорога доблести

20. О

Источник

Сколько стоит написать твою работу?

Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Земноводные (амфибии) России

Общая характеристика класса. Земноводные — первая небольшая по числу видов (2,1 тыс.) группа позвоночных животных, освоившая наземную среду, но сохранившая тесную связь с водной. Распространены повсеместно, но наиболее широко встречаются в регионах с теплым и влажным климатом. Живут вблизи водоемов.

Земноводные произошли от одной из групп древних пресноводных кистеперых рыб —стегоцефалов, обитавших около 300 млн. лет назад в заболоченных водоемах. Важнейшие адаптации, позволившие земноводным выйти в наземную среду, связаны с преодолением силы тяжести (гравитации) и защитой тела от потери влаги.

Череп подвижно соединен с позвоночником, который состоит из четырех отделов: шейного, туловищного, крестцового и хвостового. Плечевой и тазовый пояса обеспечивают конечностям опору. Скелет конечностей построен по типу системы подвижных рычагов, позволяющих животному передвигаться по твердой поверхности. В скелете много хряща.

Передний мозг земноводных по сравнению с таковым у рыб имеет большие размеры и разделен на два полушария. Мозжечок развит хуже в связи с малой подвижностью. Строение органов слуха и зрения приспособлено к жизни на суше. У личинок земноводных имеется орган боковой линии.

компресс для межпозвоночной грыжи
Грыжа межпозвоночного диска все чаще возникает у людей как преклонного, так и довольно молодого возраста по ряду причин. Бороться с этим неприятным явлением помогают методы традиционной медицины, в том числе хирургич

Более детально строение земноводных рассмотрим на примере лягушки — представителя отряда Бесхвостые. Уплощеное тело лягушки подразделено на широкую голову и короткое туловище. Голова малоподвижна, так как шея почти не выражена. Задние конечности длиннее передних. Кожа голая, богатая многоклеточными слизеотделительными железами, прикреплена к телу не на всем протяжении, а только в опред

Источник

Пособие по Биологии

Для поступающих в вузы

Авторы: Пименов А.В., Гончаров О.В.

Пособие написано в соответствии с действующей программой по биологии для поступающих в вузы. Предназначено для абитуриентов, слушателей подготовительных отделений, учащихся колледжей, лицеев, гимназий с углубленным изучением биологии, учащихся обычных школ, увлекающихся биологией, учителей биологии.

Книга состоит из четырех разделов: растения, животные, человек, общая биология. Большое количество дополнительного материала, классические схемы и рисунки ко всем разделам, структурированность изложения, вопросы для самоконтроля в конце каждого раздела делают ее полезной как для учащихся при самостоятельном изучении курса биологии, так и для преподавателей биологии средних учебных заведений.

Пособие написано учителями, многие годы успешно готовящими абитуриентов к поступлению в вузы с биологическим профилем. При изучении материала особое внимание нужно обращать на термины, выделенные курсивом. Рисунки, иллюстрирующие изложенный материал, облегчают понимание. Вопросы для самоконтроля находятся в конце каждого раздела, распределены по главам, и сформулированы по важнейшим проблемам главы.

Особая благодарность научному руководителю и рецензенту доктору биологических наук, профессору Московского государственного педагогического университета Шаровой И.Х. за просмотр рукописи и ценные замечания и рекомендации по ее содержанию и структуре.

© Клетка растений окружена целлюлозной клеточной стенкой, имеет пластиды, крупные, постоянно существующие вакуоли, заполненные клеточным соком, центриоли отсутствуют, основным запасным веществом является крахмал или близкие по строению и химическим свойствам углеводы (например, багрянковый крахмал).

© Для растений характерны особые ростовые движения — тропизмы и настии. Тропизмы — движения, связанные с

Источник