какие функции выполняет хвост у позвоночных

БИОЛОГИЯ СПРАВОЧНИК

Общая характеристика класса. Домашняя собака. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Полости тела. Системы органов. Нервная система и органы чувств. Поведение. Размножение и развитие. Забота о потомстве.

Отряды млекопитающих. Первозвери. Происхождение млекопитающих. Рукокрылые: летучие мыши, крыланы. Грызуны. Хищные: псовые, кошачьи. Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Особенности строения пищеварительной системы жвачных. Породы крупного рогатого скота. Кабан. Домашние свиньи. Непарнокопытные. Дикая лошадь. Породы домашних лошадей. Приматы. Обезьяны.

Роль млекопитающих в природе и в жизни человека. Влияние деятельности человека на численность и видовое многообразие млекопитающих, их охрана.

Общие указания . Отличительные признаки класса млекопитающих (зверей) — живорождение, наличие молочных желез, вырабатывающих молоко для выкармливания детенышей, разделение диафрагмой полости тела на грудную и брюшную, а также теплокровность. Важнейшая особенность этого класса — развитие высшей нервной деятельности. Вершиной эволюции млекопитающих является род Человек и вид Человек разумный  ( Homo   sapiens ).  Историческое развитие млекопитающих шло в трех направлениях: яйцекладущие млекопитающие, сумчатые млекопитающие и плацентарные млекопитающие. Только представители плацентамрных — высших млекопитающих, у которых рождаются развитые детеныши, победили в борьбе за существование.

1. Что объединяет животных в класс млекопитающих (две пары конечностей, теплокровность, волосяной покров, молочные железы, разделение полости тела на грудную и брюшную, развитая кора больших полушарий мозга)?

2. Чем различаются подклассы млекопитающих (волосяной покров, наличие сосков, забота о потомстве, наличие молочных желез, степень сформированности рождающегося детеныша, наличие плаценты)?

5. Какие функции выполняет

Источник

Строение и функции позвоночника

Позвоночный столб является осью тела, имеет S-образную форму и по своему строению напоминает скорее пружину, нежели однородный стержень. Такая форма является необходимым условием для обеспечения прямохождения. Она придает позвоночнику упругость и эластичность, смягчает толчки при ходьбе, беге и сильной вибрации, позволяя сохранять сбалансированность центра тяжести тела. Прочность этой «конструкции» придают многочисленные связки и мышцы, обеспечивающие большую амплитуду вращения и сгибания туловища, по одновременно и ограничивающие те движения, которые могут нарушить ее целостность. Более того, в процессе физической работы околопозвоночные связки частично принимают на себя давление веса тела, уменьшая тем самым нагрузку, приходящуюся на позвонки .

Строение позвоночника

Анатомия позвоночника

Позвоночник состоит из 32-34 маленьких костей, которые называются позвонками . Позвонки расположены один над другим, образуя позвоночный столб . Между двумя соседними позвонками расположен межпозвонковый диск , который представляет собой круглую плоскую соединительнотканную прокладку, имеющую сложное морфологическое строение. Основной функцией дисков является амортизация статических и динамических нагрузок, которые неизбежно возникают во время физической активности. Диски служат также для соединения тел позвонков друг с другом.

Кроме того, позвонки соединяются друг с другом при помощи связок. Связки - это образования, которые соединяют кости друг с другом. Сухожилия же соединяют мышцы с костями. Между позвонкам

Источник

хвост

Морфология: (нет) чего? хвоста́, чему? хвосту́, (вижу) что? хво́ст, чем? хвосто́м, о чём? о хвосте́; мн. что? хвосты́, (нет) чего? хвосто́в, чему? хвоста́м, (вижу) что? хвосты́, чем? хвоста́ми, о чём? о хвоста́х

1. Хвостом называется подвижный придаток на задней части тела животного или суженная задняя часть тела некоторых животных (например, рыб, пресмыкающихся).

Длинный, короткий хвост. | Коровий хвост. | Конский хвост. | Волчий хвост. | Крысиный хвост. | Рыбий хвост. | Хвост ящерицы, змеи. | По положению хвоста судят о настроении собаки.

11. Если вы говорите, что кто-то виляет хвостом перед кем-либо, то это означает, что этот человек заискивает перед другим человеком.

14. Мы говорим кому-либо Держи хвост пистолетом (трубой, морковкой), когда хотим посоветовать человеку вести себя увереннее, несмотря на трудности.

17. Если вы говорите, что кому-то вожжа (шлея) под хвост попала, то это означает, что этот человек стал неуправляемым, перестал сдерживаться и т. п.

18. Если вы говорите, что кому-то прижали (прищемили) хвост, то это означает, что этого человека ограничили в свободе действий, заставили подчиниться, поставили в трудное положение.

19. Если вы говорите, что кто-то плетётся в хвосте, то это означает, что этот человек идёт последним в ряду других людей или отстаёт в каком-то деле от остальных.

20. Если вы говорите, что кто-то висит на хвосте у кого-то, то это означает, что один человек тайно

Источник

Викторина по биологии «Наш дом Земля»

Береза, воробей, щука, дождевой червь, майский жук, ель, дятел, окунь, бычий цепень, малярийный плазмодий, олень, речной рак, заяц, краб, белка, кит, дельфин, песец, бактерии.

1. Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

3. Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

4. Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности – лопаты, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

6. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному расписанию. К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью (и запаха нет). Чем объяснить такую разницу?

7. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

11. Вспомни луг, пестрящий красивыми цветами. Но кому нужны эти дивные цветы там, где нет человека? Напиши, что ты думаешь об этом?

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые пог

Источник

Первая функция хвоста проявляется в том, что этот орган используется как опора при беге, прыжках, передвижении, как руль при плавании и полете, как дополнительная рука при лазании. Вследствие этого хвост часто называют «пятой ногой». В Юго-Восточной Азии, живут ящерицы-панголины. Часто можно наблюдать такую картину: ящерица которая живет на дереве, висит на толстой ветке, держась за нее своим мускулистым хвостом, а передними лапами с длинными когтями разоряет термитник, лакомясь вкусной добычей.

Есть животные, которые в целях самозащиты обладают удивительной способностью сбрасывать свой хвост. Это так называемая аутомия. Если попытаться взять ящерицу за хвост, то она, убегая, оставляет часть своего хвоста в руке охотника. Механизм ее проявления таков: мышцы схваченного хвоста сжимаются, и хвост переламывается там, где у одного из позвонков существует слабое место. Подобной же способностью обладают и некоторые млекопитающие. Лесная мышь, спасая свою жизнь, теряет не весь хвост, а лишь кожу с его кончика: мышцы извлекают последний хвостовой позвонок из кожного «футляра» так же, как мы вынимаем пальцы из перчатки.

И еще одна важная функция хвоста. Свернувшись в клубок и накрывшись пушистым хвостом, как теплым одеялом, спит белка. Такая поза весьма нередка у многих животных.

А для некоторых животных хвост – своего рода копилка. Такие хвоста-копилки имеют крысиные лемуры – меленькие зверюшки, живущие на Мадагаскаре. За время дождливого, благоприятного для них периода лемуры накапливают в хвосте большой запас жира. В сухое время года лемуры спят, свернувшись клубком в дуплах деревьев или в гнездах, построенных из травы и мха. За период сна они теряют накопленный жир.

бугор на спине возле позвоночника
Любое новообразование на теле кота указывает, что ваш питомец заболел и ему нужна ваша помощь. Ведь если вы ему не окажете должного внимания, конечный результат может стать непредсказуемым.

Животные также могут бол

Взмахами хвоста животные общаются друг с другом. Причем зримые сигналы сопровождаются запаховыми. Дело в том, на хвосте у некоторых животных располагаются пахучие железы. Известно

Источник

Школьный этап олимпиады по биологии (10-11 класс)

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015-2016 учебный год 10-11 класс

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

18. Возможной переходной формой от дриопитековых к австралопитековым являются: а) парапитеки б) шимпанзе в) гориллы г) рамапитеки.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

I . Образование аминокислот из белков в пищеварительном тракте. II . Образование глюкозы из воды и углекислого газа. III . Гидролиз белков. IV . Синтез жиров.

при остеохондрозе позвоночника какие препараты назначают
Вы когда-нибудь задумывались о том, что состояние позвоночника может отражаться на общем самочувствии человека. Внезапно разбушевавшаяся мигрень или откуда ни возьмись появившиеся печеночные колики, все это может св

Из перечисленных признаков выберит

Источник

Олимпиада по биологии 10-11 класс. школьный этап.

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии 2016-2017 учебный год 10-11 класс

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

18. Возможной переходной формой от дриопитековых к австралопитековым являются: а) парапитеки б) шимпанзе в) гориллы г) рамапитеки.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

I . Образование аминокислот из белков в пищеварительном тракте. II . Образование глюкозы из воды и углекислого газа. III . Гидролиз белков. IV . Синтез жиров.

Из перечисленных признаков выберит

Источник